НАШИ УСЛУГИ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА.

индивидуальное занятие плаванием

Если по каким-то причинам взрослые не могут плавать со своими малышами или хотят, чтобы процесс проходил максимально профессионально и результативно, мы предлагаем индивидуальную тренировку.

Чтобы индивидуальные занятия проходили в психологически комфортной обстановке, важно на первых занятиях «найти ключик» к сердцу ребенка, завоевать доверие, вызвать симпатию. С этой целью тренер больше играет, «развлекает», стараясь расположить малыша к себе, вызвать интерес к занятиям, ощущения удовольствия и радости. Особенно это важно в возрастной группе до 3-х лет. Требуется педагогическое и артистическое мастерство тренера, умение играть.

А вот после 3-х лет уже и к ребятам предъявляются требования: умение слушать и слышать объяснение, выполнять команды, задания, быть внимательным, дисциплинированным (или вырабатывать эти качества), хоть занятия и проходят с элементами игры, учитывая особенности детской, возрастной психологии ( «учимся играя, играем с умом»). Тренеру потребуется мягкая настойчивость, умение мотивировать, вдохновить на выполнение плавательных упражнений.

При работе с ребенком любого возраста тренировка строится на базе комплекса упражнений с целью выработки всех навыков, доступных в данном возрасте ( смотри «Наши программы»).

Со стороны кажется, что тренер и малыш резвятся, купаются и трудно догадаться, что каждое движение тренера определяется общими принципами и специальной методикой, совершается с учетом этапа обучения, раздела плавания, представляет собой оптимальный метод или средство обучения плавательным навыкам.

Родители могут присутствовать в помещении бассейна у бортика и наблюдать тренировку «воочию»; могут удобно расположиться в холле и смотреть занятие на экране ТВ, а могут заниматься своими делами (почитать, позвонить и т.п.). Это определяется несколькими факторами. Если малыш спокоен, контактен, но родители просто хотят быть рядом и любоваться своим чудо-чадом – пожалуйста. Зрители и группа поддержки не помешают.

Если малыш тревожен, а вид мамы ( и/или папы) успокаивает, то ее/их присутствие необходимо. Взрослый подбадривает, хвалит, восхищается, радуется ежедневным маленьким победам (и наблюдает их!), принимает участие в играх, проживая каждую минуточку с малышом, хоть и за бортиком бассейна. Психологическая поддержка родителей, взаимопонимание того, что и как происходит в воде, помогает создать более комфортные условия для взаимодействия тренера с ребенком, облегчает процесс психологической адаптации к новой обстановке и незнакомому человеку.

Если ребенок в присутствии родителей более капризен, демонстративно плачет, чем, естественно, вызывает жалость мамы и папы, то иногда в таких случаях, по совету тренера, лучше оставить малыша одного и покинуть помещение бассейна, мужаясь самим, набираясь терпения. Нужно вместо жалости наполнить родительское сердце мудрой любовью и дать возможность ребенку справиться с ситуацией: открыться миру, расширяя его границы, довериться новому человеку, увеличивая круг общения.

Важно найти «своего тренера» - человека, с которым вам и ребенку приятно общаться ( совпадают ваши психотипы, темперамент), чья компетентность не вызывает сомнений и вы готовы прислушиваться к советам и следовать рекомендациям по физическому воспитанию и развитию детей раннего возраста. Иногда «своим» становится 1-й тренер, а иногда приходится «поискать», попробовав позаниматься с разными инструкторами. И тогда каждое посещение бассейна превратится в радостную встречу друзей, которую вы и ваш малыш будете ждать с нетерпением!